Помните ли вы еще "Таро извращенной луны", Deviant Moon Tarot, которые мы обозревали пару лет назад (https://vk.com/wall-27732107_57556)? Оказывается, в этом году их автор, Патрик Валенза (Patrick Valenza), выпустил еще одну колоду - Trionfi Della Luna, своего рода Deviant Moon Tarot, помноженные на Марсельское Таро. С одной стороны, Trionfi Della Luna получились гораздо менее фентезийными, менее гладкими и прилизанными - все-таки стилизация под марсельские, как ее понимает Валенза, обязывает. С другой же стороны, извращенность, та самая "лунная девиантность", которая и придавала Deviant Moon Tarot весь шарм, в колоде сохранилась, но в сочетании с новой стилистикой она увела весь замысел на какую-то новую извращенную луну. Посмотреть только на XI Силу, которая получилась гораздо, простите, более сильной, чем 11-й аркан Deviant Moon - а также более самобытной, но и извращенной и даже правдивой. Вместо условного "лунного мужика", разрывающего пасть не менее условной "местной твари", перед нами отвратительное и прекрасное чудовище и дева, брутальное и соблазнительная одновременно. XIII Смерть, пережив трансмутацию, стала менее деструктивной и позерской, зато более насыщенной и впечатляющей: теперь уж и сама Смерть страшна, и парадокс ее существования лишь ради обновления изображен в виде меча, который она вонзает себе же в голову, а запечатленная Новая Жизнь в процессе явления из кесарева разреза завершает картину. Результат - не очередной иконический "мрачный жнец" и не Черная Мать-каннибалка, а именно символ разноликой текучей жизни, саму себя убивающей, саму себя заново порождающей - именно то, что и призван тринадцатый аркан являть. Возможно, то же самое имел ввиду автор и в первой колоде - но там послание оказалось заслонено стилем. Еще в колоде можно найти сразу двух Дьяволов (оба полны лиц и голов, но по символической нагрузке гораздо слабее и Силы, и Смерти), очень невеселое и правдивое солнышко, а также откровенно сардонический XXI Мир - и вот последний (вместе с III, IV и иными арканами) как раз демонстрирует главный минус Trionfi Della Luna: по сравнению с Deviant Moon Tarot они потеряли в иррациональной злобе (в результате чего приобрели кое-где в сложности и качестве), но приобрели в циничности и какой-то пошлой доходчивости, что ли, в результате чего некоторые арканы будто стали плоскими. Взгляните на того же IX Отшельника: в DMT этот "носитель и искатель мудрости" подавался как безумец (собственно, так и должен видеться любой "носитель и искатель мудрости", т.е. настоящий Отшельник, сквозь линзу Извращенной Луны), а в TDL перед нами просто старик-горец, еще и осеняющий нас христианским жестом - никакого Отшельника с собственным немеркнущим светом и вечно сжатым в руках посохом. В этом смысле наиболее показательно сравнить магов двух колод. Маг DMT - эдакий осоловело-остервенелый юноша с магическими орудиями и чашей крови - колдун и одержимый; а в TDL - многоликий якшающийся с дьяволами (судя по количеству лиц) мошенник, для которого кинжал - окровавленное оружие удара в спину, а не магии, и который более привычен не к колдовским победам, а к выигрышу в колпачки. В общем, если хотите получить ответы на свои вопросы от мрачных лабиринтов Извращенной Луны - воспользуйтесь Deviant Moon Tarot, а если хочется узнать ответ циничного и бывалого трикстера, видящего мир реалистичнее, но проще - предпочтите Trionfi Della Luna.

Теги других блогов: Таро Deviant Moon Tarot Trionfi Della Luna